Вторник, 12.12.2017, 09:11
Приветствую Вас, Гость | RSS

...

Учительская
Для вас, родители!
Учитель года-2015
Учитель года 2017
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1665
Рада всем!
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дистанционное обучение » 5 класс

Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения. Определение
 
Дорогие ребята! На прошлом уроке мы начали знакомство с второстепенными членами предложения. Вы выяснили, какую роль в предложении играет дополнение, на какие вопросы оно отвечает. А сегодня на уроке вам предстоит узнать много интересного об определении — ещё одном второстепенном члене предложения.
 
Рассмотрим предложения. Какие слова в этих предложениях отвечают на вопросы какой? чей?
 
    
 
  
 
Выделенные слова, отвечающие на вопросы какой? чей?, в предложении являютсяопределениями.
 
Определение — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
 
 
Роль определений в тексте
 
Определения не только помогают нам более точно рассказать о чём-то, но и делают наш рассказ выразительным. С помощью определений можно передать свежесть первого снега, красоту осеннего леса или цветущего сада, описать забавного щенка или свою любимую чашку. Обо всём можно красочно и ярко рассказать благодаря определениям.
 
Вот как определения помогают писателю К.Г. Паустовскому рассказать о грибном дожде.
 
 
Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своёусыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.
 
 
Выполните в  тетради задания
 
Задание 1. Разобрать предложения синтаксически, выделить второстепенные члены предложения и написать, чем они выражены.
 
Пришла долгожданная зима.
Белым ковром покрылась земля.
В кустах мелькнул лисий хвост.
 
Задание 2. Записать предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначить члены предложения.
 
Певчий дрозд (не)б..льшая серая птичка.
Сн..гирь русская наша птичка.
Оляпка ост..рожная и чу..кая птичка.
 
Задание 3. Замените данные словосочетания сочетания сущ.+ сущ. Выделите главное и зависимое слово. Задайте от главного к зависимому слову вопрос.
 
Образец: кирпичный дом - дом из кирпича.
 
Стальная труба –
Малиновое варенье –
Стеклянная труба –
Апельсиновый сок –
 
Важный вывод
 
Определение — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.
Категория: 5 класс | Добавил: Людмила (14.10.2015)
Просмотров: 72 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Сегодня
Календарь на любой год
Вход на сайт

Вести образования
Поиск
Умная мысль
Праздник сегодня
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Школа Президента
Перевести сайт
Архив записей
Тумаева Людмила ©2017
Хостинг от uCoz