Понедельник, 19.08.2019, 20:33
Приветствую Вас, Гость | RSS

...

Учительская
Для вас, родители!
Учитель года-2015
Учитель года 2017
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2685
Рада всем!
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, родители! » Родительские собрания

Родительское собрание «Трудности и успехи 2 четверти»

Родительское собрание   «Трудности и успехи 2 четверти»

 

 

Цель: интеграция  усилий педагогов и родителей  для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

 

Задачи:   1) оценка значимости успешной адаптации учащихся в среднем звене;

                2) выявление проблем  адаптации в 5 классе;

                3) отработка с родителями воспитательных приемов поддержки адаптации ребенка.

 

Форма проведения:  семинар-практикум

 

 

Ход собрания:

Вступительное слово

 

 Учеба детей – это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы обязательно участвуете. В 5 класс перешли не только дети, но и вы, родители. 

Вопросы родителям: Сколько учебных предметов изучается в 5 классе?

Какова учебная нагрузка?

Сколько учителей обучает вашего ребенка?

Сколько в расписании больших перемен? На какой из них дети обедают?

Сколько раз в неделю бывает физкультура?

 

Какие впечатления сложились у вас самих от первых месяцев обучения детей в 5 классе, окончания 1 четверти? Попробуем поделиться впечатлениями.

( СЛОВАРЬ РОДИТЕЛЬСКИХ ЧУВСТВ)

Возможные варианты:  Удовлетворение , неудовлетворенность, гордость, обида, разочарование, страх, радость, переживание, надежда, неуверенность, уверенность, сомнение, беспокойство, тревога, благодарность, раздражение….

 

Сейчас ваши дети переживают переходный период: переход из начальной школы в среднее звено совпадает со своеобразным концом детства (стабильным периодом  развития в жизни ребенка). А любые переходные периоды всегда связаны с проблемами.

Какие проблемы возникли у ваших детей?   (Обсуждение в группах, парах. Оформляется РОМАШКА)

СЛАЙД:

  1. очень много разных учителей;
  2. непривычное расписание;
  3. много новых кабинетов;

                        новый классный руководитель;

  1. проблемы со старшеклассниками;
  2. возросший темп работы;
  3. возросший объем работ в классе и д/з;
  4. рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
  5. ослабление или отсутствие контроля;
  6. необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
  7. несамостоятельность в работе с текстами;
  8. низкий уровень развития речи;
  9. слабое развитие навыков самостоятельной работы;
  10. своеобразие подросткового возраста.

 

 

 В 5 классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. И от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. (Адаптация – приспособление к окружающим условиям. )  5-класснику  необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная внешними (кабинетная система) и заканчивая  внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых дисциплин).

Одни  5-классники быстро втягиваются в  учебный процесс (адаптируются), а другие переживают изменения в школьный жизни, и адаптация у них затягивается.  Дети нередко меняются: тревожатся без явных  на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 

Признаки успешной адаптации 

  • СЛАЙД
  •  удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

 

Результаты 5-го класса

 

 

Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале:

  • 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да
  • 1. Я иду в школу с радостью
  • 2. В школе у меня обычно хорошее настроение
  • 3. У нас хороший классный руководитель
  • 4. У меня есть любимые школьные предметы
  • 5. Я привык к новым учителям
  • 6. В начальной школе было лучше
  • 7. На летних каникулах я скучал по школе
  • 8. Продолжи предложение: мне не нравится
  • (или нравится) в школе (что?)

 

4. Адаптационные возможности

 

Признаки дезадаптации   

  1. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  2. ∗Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  3. ∗Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  4. ∗Нежелания выполнять домашние задания.
  5. ∗Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  6. ∗Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  7. ∗Беспокойный сон.
  8. ∗Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  9. ∗Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

 

Возможные реакции 

  1. Поведенческая - несоответствие поведения ребёнка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
  2. Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
  3. Соматическая - отклонения в здоровье ребёнка.
  4. Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.
  5. Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревоги по поводу переживания проблем в школе.

 

 

Чем можно помочь?  ( Работа родителей в группах, оформление РОМАШКИ) 

 

 

Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

  1. ∗Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или учителем-предметником
  2. ∗Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю.
  3. ∗Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  4. ∗Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
  5. ∗Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
  6. ∗Приучайте его к самостоятельности постепенно

 

 

Открытое письмо родителям (вручение детских писем)

 

 

Вручение памятки        «СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ»

 

Объявление: Тема следующего собрания – «Трудный диалог с учебой,

или Как помочь ребенку учиться»

 

Рефлексия:  с каким настроением, с какими чувствами уходите с нашего собрания?

 (символы)

 

Шкатулка «Записочка»  для тех, кто не захотел или постеснялся задать вопросы в устной форме, советы и пожелания родителей.

Открытое письмо родителям

 

 

Дорогие _________________________________________________________________

Вот я и учусь в 5 классе.

Прежде всего, хочу сообщить, что я __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Если сравнивать с учёбой в 4 классе, т0  сейчас_______________________________________.

Иногда я _______________________________________________________________________.

 

Самый интересный для меня предмет_______________________________________________.

 

А ещё я ________________________________________________________________________.

Но кроме этого я хочу рассказать о ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

Самым трудным для меня в 5 классе __________________________________________

_____________________________________________________________________________

Больше всего я хочу _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

А в большинстве случаев настроение у меня ___________________________________.

Ещё хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5 классе _____________

_____________________________________________________________________________

А наш классный руководитель _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на _______________________

_____________________________________________________________________________

 

Но вот то, что заинтересовало меня, так это ___________________________________

_____________________________________________________________________________

 

В 5 классе меня удивило ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

Но я с гордостью могу сказать, что теперь умею ________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Жаль, но меня торопят _______________________________________________.

 

Крепко ______________________________________________.

 

Дата _________________ Имя __________________

 

 

 

 

Памятка для родителей

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ

 

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • ∗Доверяйте ребенку.
  • ∗Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • ∗Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • ∗Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • ∗Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • ∗Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • ∗Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • ∗Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • ∗Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  • ∗Помогите ему найти дело по душе.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Родительские собрания | Добавил: Людмила (10.12.2015)
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Сегодня
Календарь на любой год
Вход на сайт

Вести образования
Поиск
Умная мысль
Праздник сегодня
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Школа Президента
Перевести сайт
Архив записей
Тумаева Людмила ©2013-2019
Хостинг от uCoz