Понедельник, 19.08.2019, 19:11
Приветствую Вас, Гость | RSS

...

Учительская
Для вас, родители!
Учитель года-2015
Учитель года 2017
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2685
Рада всем!
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, родители! » Родительские собрания

Родительское собрание в 5 классе. Итоги 1 четверти. Домашнее задание. Доля родителей при выполнении домашнего задания

Родительское собрание «Домашние задания. Помощь или контроль?»

 

Задачи родительского собрания:

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Предложить памятку для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником.

Форма проведения собрания: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

1. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4. Роль родителей при выполнении домашних заданий.

5. Информационно-образовательный портал "Сетевой класс Белогорья" как способ помочь ребенку в выполнении домашних заданий.

6. Успеваемость.

7. Поведение.

8. Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

 

Подготовительная работа к собранию

1. Диагностическое исследование мнения учащихся, учителей и родителей.

2. Подготовка памяток для учащихся по выполнению домашних заданий.

3. Выставка тетрадей учащихся с различными видами домашних заданий.

Анкетирование учащихся

Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:

1. Я выполняю домашние задания:  

а. всегда -_____  

б.когда есть время-_____   

в. когда есть желание _______  

г.чаще всего не выполняю______

2. Домашние задания выполняю:

а. всегда самостоятельно  по всем предметам

б.иногда обращаюсь за помощью к маме

папе-_______, сестре-_____, брату-______; обращаюсь за помощью по ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Начинаю учить уроки:

а. сразу после школы

б. в16.00

в. в 16.30

г. в 17.00

д. в разное время

4. Сажусь за уроки:

а. после напоминания старших      

б.самостоятельно      

в.когда старшие садятся рядом

5. На уроки затрачиваю в общем:

а.  1 час

б. 1,5 часа

в. 2 часа

г. от 1до 2хчасов

д. 2,5 часа.

Анкетирование родителей

1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?

2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?

3. Какие предметы требуют больших затрат времени?

4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?

5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?

6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?

7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?

8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?

9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

10. Всегда ли, по мнению ребенка, учитель аргументирует оценку за домашнее задание?

Опрос учителей-предметников класса

Ф.И.     ученика

Период

Предмет

Регулярность выполнения д/з ( + ; -)

Результативность выполнения д /з   ( + ; - )

 

 

 

 

 

 

Ход собрания

  • Вступительное слово (классный руководитель)

Перед школой стоит задача воспитания и развития  творческой личности, способной к социализации в обществе.  Воспитанием личности занимается школа и родители. С определённого момента эта личность начинает заниматься самовоспитанием.

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.

Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?

Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.

Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.

Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:

  1. Подготовка к восприятию нового материала.
  2. Проверка  прочности знаний по  изученной теме, умения применить их на практике
  3. Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
  4. Самостоятельное изучение нового материала
  5. Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность,  сила воли.
  6. Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.

В 5 – 6  классах учащиеся должны тратить  до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

 

  • Анализ результатов анкетирования учащихся, учителей-предметников.

 

  • Роль родителей при выполнении домашних заданий

«Золотые правила» для родителей

1. Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)

2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.     

3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)

4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.

5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.

6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.

7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны. Проконсультируйтесь у учителя- предметника, что необходимо сделать, чтобы удалить пробелы в знаниях.

  • Информационно-образовательный портал "Сетевой класс Белогорья" как способ помочь ребенку в выполнении домашних заданий.

Работа с порталом не составит трудностей даже для пользователя с минимальными знаниями в области информационно-коммуникационных технологий.

Для этого на портале необходимо пройти процедуру регистрации (заполнить анкету). В течение трех рабочих дней после регистрации Вы получите свой логин (имя пользователя) и пароль на электронную почту.

При наличии логина и пароля пользователь может авторизоваться на портале http://belclass.net через ссылку Вход.

Авторизированным пользователям доступны все разделы портала.

Из раздела «Библиотека материалов» Вы можете выбрать необходимые Вашему ребенку ЭОРы для дополнительного обучения. Все они скачиваются на компьютер, поэтому, даже если Вы отключите  интернет, все ЭОРы будут доступны для работы.

Из раздела «Виртуальный класс» Вы можете подобрать своему ребенку необходимые он-лайн уроки, которые помогут ему повторить ранее изучавшийся материал или еще раз разобраться с новой темой, которую не усвоил ученик во время очного обучения. С помощью курсов «Подготовка к ЕГЭ» можно совместно с ребенком  готовиться к сдаче итоговой аттестации. А если есть желание, то родители, так же как и учителя, могут выступить в роли разработчиков электронных образовательный ресурсов и учебных он-лайн курсов.

В разделе «Виртуальная лаборатория» можно вместе со своим ребёнком принять участие в интересном проекте.

Увлечь своих детей творчеством можно и с помощью раздела «Редакторы», создавая различные видеофильмы, картины, интересные статьи и презентации. Если же Вы сомневаетесь в своих знаниях и умениях по работе с этими редакторами, то попросите помощи у ребенка. Он уже умеет с ними работать. А что может быть лучше совместной деятельности?

  • Успеваемость.
  • Поведение.
  • Разное (питание, школьная форма, ведение дневников, организационные вопросы и т.д.)

 

Категория: Родительские собрания | Добавил: Людмила (06.04.2016)
Просмотров: 5388 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar
Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Сегодня
Календарь на любой год
Вход на сайт

Вести образования
Поиск
Умная мысль
Праздник сегодня
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Школа Президента
Перевести сайт
Архив записей
Тумаева Людмила ©2013-2019
Хостинг от uCoz