Вторник, 20.02.2018, 21:55
Приветствую Вас, Гость | RSS

...

Учительская
Для вас, родители!
Учитель года-2015
Учитель года 2017
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1672
Рада всем!
Статистика сайта
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка » 6 класс

Итоговая контрольная работа за 6 класс

Скачать можно здесь

 

  Контрольная  работа по русскому языку.

 Все разделы за курс 6 класса.  (1 вариант)

  1.  Замените фразеологические обороты синонимами.

   а)сесть в калошу; б)висеть на телефоне; в)дневать и ночевать.

  1.  Чередование гласных а - о в корнях слов. Соедините каждое слово прямой линией с нужной буквой.

к…сательная                          а                        к…сание

г…рение                                 о                        заг…р

прил…гать                                                       изл…жение      

 

    3. Вставьте пропущенные буквы в словах с приставкой пре- и при-.

 Пр…добрый, пр…таиться, пр…шить, пр…мудрый, пр…брежный,   пр…неприятный, пр…пятствия, пр…чалить.

    4.Поставьте существительные время, знамя, семя

        в Р., Д. и  П. падежи

5.  Раскройте скобки.

 Работа (не)брежная и с ошибками. Сев хорош будет (не)ранний, а поздний.  Путь в горы (не)лёгок.

6.  Образуйте от выделенных существительных прилагательные.

Ложка из серебра - …

сироп из клюквы - …

шляпка из соломы - …

ручка из дерева - …

чашка из глины - …

статуэтка из олова - …

замок из песка - …

дом из камня - …

7.  Определите разряд местоимений: со мной, некто, всякий, этот.     

8.  Определите окончание и спряжение глаголов во мн.ч

      Плещ…т, кол…тся, увид…м, завис…м, слыш…т, держ…т.

9.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните отрицательные и неопределённые местоимения. Найдите в тексте слово с непроверяемой, непроизносимой согласной в корне, подчеркните орфограмму.

                                               Весна.

     Что(то) делаю, н..чего не вижу в природе, ни(за)чем не слежу. Но чу..ствую, что кто(то) ходит со мной желанный, и как о нём подумаеш.. – так хорошо становится.

     А бывает, что(то) не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуеш.. что(то) хорошее. Вспомниш.. о хорошем и поймёш..: это весна. (М.Пришвин)

 

 

 .

                    Контрольная работа по русскому языку.

Все разделы за  курс 6 класса.(2 вариант)

  1. Замените фразеологические обороты синонимами.

  а)от корки до корки; б)взять голыми руками; в)дать по рукам.

2. Чередование гласных а - о в корнях слов. Соедините каждое слово прямой линией с нужной буквой.

  р…стение                         а                         р…сток

 уг…р                                 о                         заг…рать

 изл…гать                                                     прил…жение   

3.  Вставьте пропущенные буквы в словах с приставкой пре- и при-.

  Пр…пекает, пр…интересная, пр…забавный, пр…бивать, пр…колоть, пр…милый, пр…вкусный, пр…землиться.

    4.Подберите имена прилагательные в ед.ч. к существительным:

Пальто, жалюзи, тюль.

    5.В каких словах не входит в состав корня. Обведите кружком правильный ответ.

а) непогода                                                  в) неволя

б) неправда                                                  г) ненастье

6. Образуйте от выделенных существительных прилагательные.

 Стол для обеда - …

желе из лимона - …

лапки лягушки - …

портфель из кожи - …

платок из шерсти - …

сок из тыквы - …

дверь из стекла - …

скатерть из полотна - …

7. Составьте словосочетания из слов:двое, две, трое/ученик, подруга, очки     

8.    Раскройте скобки. Поставьте глаголы в 3л.мн.ч.

 Розы (колоться)_______________, а осы (жалиться)______________.

(Блистать)_______________-зори дальние огнём.

   9. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. В глаголах обозначьте суффиксы. Найдите в тексте слово с непроизносимой согласной и подчеркните орфограмму.

В солнечные дни над рекой Озеренкой то вспыхивают, то гаснут голубые огоньки. Это переп..рхивают с камышинки на камышинку изящ(..)ные стрекозы. Есть и с бронзовыми крыл..ями, есть и с (тёмно)синими, есть и такие, у которых половина крыла прозрачная, а половина голубая. Они живут у воды постоянно. Называются эти стрекозы красотками и стрелками. (Н.Пожарицкая)

 

 

           

 Ответы  (1 вариант)

1. Замените фразеологические обороты синонимами.

   а)сесть в калошу – попасть в неловкое положение; б)висеть на телефоне -долго разговаривать; в)дневать и ночевать – постоянно где-либо находиться.

2. Чередование гласных а - о в корнях слов. Соедините каждое слово прямой линией с нужной буквой.

касательная                          а                        касание

горение                                 о                        загар

прилагать                                                       изложение       

    3.Вставьте пропущенные буквы в словах с приставкой пре- и при-.

 Предобрый, притаиться, пришить, премудрый, прибрежный,   пренеприятный, препятствия, причалить.

    4.Поставьте существительные время, знамя, семя   

Р.п. времени, знамени, семени

Д.п. времени, знамени, семени

П.п. времени, знамени, семени

5.  Раскройте скобки.

 Работа небрежная и с ошибками. Сев хорош будет не ранний, а поздний.  Путь в горы нелёгок.

6.  Образуйте от выделенных существительных прилагательные.

Ложка из серебра – серебряная ложка

сироп из клюквы – клюквенный сироп

шляпка из соломы – соломенная шляпка                         

ручка из дерева – деревянная ручка

чашка из глины – глиняная чашка

статуэтка из олова – оловянная статуэтка

замок из песка – песчаный замок

дом из камня – каменный дом

7.  Определите разряд местоимений: со мной - личное, некто -неопределённое, всякий - определительное, этот - указательное.    

8.  Определите окончание и спряжение глаголов во мн.ч

      Плещут -1спр, колются-1спр, увидим-2спр, зависим-2спр, слышат-2спр, держат-2спр.

9.Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните отрицательные и неопределённые местоимения. Найдите в тексте слово с непроверяемой, непроизносимой согласной в корне, подчеркните орфограмму.

                                               Весна.

     Что-то делаю, ничего не вижу в природе, ни за чем не слежу. Но чувствую, что кто-то ходит со мной желанный, и как о нём подумаешь – так хорошо становится.

     А бывает, что-то не клеится, плохо выходит, и в то же время чувствуешь что-то хорошее. Вспомнишь о хорошем и поймёшь: это весна. (М.Пришвин)

                                    Ответы (2 вариант)

  1. Замените фразеологические обороты синонимами.

  а)от корки до корки – прочитать от начала до конца; б)взять голыми руками – легко сделать; в)дать по рукам - наказать за проступок.

2. Чередование гласных а - о в корнях слов. Соедините каждое слово прямой линией с нужной буквой.

  растение                         а                         росток

 угар                                 о                         загорать

 излагать                                                     приложение  

3.  Вставьте пропущенные буквы в словах с приставкой пре- и при-.

  Припекает, преинтересная, презабавный, прибивать, приколоть, премилый, превкусный, приземлиться.

    4.Подберите имена прилагательные в ед.ч. к существительным:

Пальто - зимнее, жалюзи - вертикальное, тюль - прозрачная.

    5.В каких словах не входит в состав корня. Обведите кружком правильный ответ.

а) непогода                                                  в) неволя

б) неправда                                                  г) ненастье

6. Образуйте от выделенных существительных прилагательные.

 Стол для обеда – обеденный стол

желе из лимона – лимонное желе

лапки лягушки – лягушачьи лапки

портфель из кожи – кожаный портфель

платок из шерсти – шерстяной платок

сок из тыквы – тыквенный сок

дверь из стекла – стеклянная дверь

скатерть из полотна – полотняная скатерть

7.Составьте словосочетания из слов:двое, две, трое/ученик, подруга, очки 

двое учеников,   две подруги,  трое очков

8.    Раскройте скобки. Поставьте глаголы в 3л.мн.ч.

 Розы (колоться)_колются_, а осы (жалиться)__жалятся.

(Блистать)_блистают зори дальние огнём.

   9. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. В глаголах обозначьте суффиксы. Найдите в тексте слово с непроизносимой согласной и подчеркните орфограмму.

В солнечные дни над рекой Озеренкой то вспыхивают, то гаснут голубые огоньки. Это перепорхивают с камышинки на камышинку изящные стрекозы. Есть и с бронзовыми крыльями, есть и с тёмно-синими, есть и такие, у которых половина крыла прозрачная, а половина голубая. Они живут у воды постоянно. Называются эти стрекозы красотками и стрелками. (Н.Пожарицкая)

 

       

 

Категория: 6 класс | Добавил: Людмила (18.10.2016)
Просмотров: 119 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Сайт в конкурсах
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Сегодня
Календарь на любой год
Вход на сайт

Вести образования
Поиск
Умная мысль
Праздник сегодня
Календарь праздников и событий. Открытки и пожелания
Школа Президента
Перевести сайт
Архив записей
Тумаева Людмила ©2013-2018
Хостинг от uCoz